Внутренняя реклама: средства, причины роста и торможения рынка
Внутренней рекламой называют графическую, текстовую или любую другую визуальную рекламу, которая размещается внутри помещения, не являющегося непосредственным местом продажи. Реклама может размещаться как на временных, так и на стационарных конструкциях. В России этот тип рекламы стали использовать с 1990-х годов. В то время она применялась в основном в Санкт-Петербурге и Москве, а в 2000-х начала проникать и в другие крупные города. Сегодня сегмент внутренней рекламы признан быстро растущим.
Почему рынок внутренней рекламы растет?
- Рекламодатели ищут новые форматы рекламы, потому как аудитория все реже реагирует на старые. К тому же, есть нужда воздействия на труднодоступные группы граждан.
- Рынок внутренней рекламы более свободен от ограничений и запретов, накладываемых рекламным законодательством. Чтобы использовать светодиодные экраны для помещения в качестве рекламных конструкций, не нужно обращаться в органы власти и тратить время на бюрократические процедуры.
- Если еще 5-7 лет россияне предпочитали проводить свободное время дома, сегодня в качестве пространства для отдыха они используют торговые и развлекательные центры. Именно здесь и сосредотачиваются точки показа внутренней рекламы. Согласно статистике в зоне воздействия этого типа рекламы жители страны проводят в 2 раза больше времени, чем в тех зонах, где они могут увидеть наружную рекламу.
- Контакт с потенциальным покупателем более качественный. Этому способствует и окружающая обстановка, и высокая адаптируемость рекламы, и возможность точечного воздействия на определенные группы аудитории.
- Непрерывное развитие внутренней рекламы и возникновение новых направлений дает возможность экспериментировать с рекламными решениями.
Что тормозит развитие внутренней рекламы?
- Неравномерное развитие закрытых общественных пространств в разных городах страны. В городах-миллионниках торговые и развлекательные центры получили большое распространение, тогда как в небольших городах больше развит формат мини-маркетов. В этом формате практически невозможно организовать какую-то рекламную активность из-за нехватки свободного пространства.
- Всем понятно, что внутренняя реклама эффективна, однако никто не может однозначно ответить насколько. Для этого не хватает инструментов и базы данных, в которой бы хранились сведения об измерениях эффективности рекламы.
- Каждый рекламодатель использует ту техническую платформу и стратегию, которая нравится ему. В связи с этим возникает разрозненность рынка, которая усложняет проведение масштабных кампаний.
Средства внутренней рекламы
Выделяют 6 групп средств внутренней рекламы:
- Видео и мультимедиа (часто обозначают термином Digital Signage). В эту группу попадают рекламное телевидение, дисплеи и экраны разных форматов, реклама на платежных терминалах, промо-стойки.
- Печатная реклама (стикеры, открытки, плакаты).
- Аудио.
- Рекламные мероприятия (презентации, промо-акции, дегустации).
- Статическая реклама. Она может размещаться на носителях разного формата и рекламных конструкциях.
- Средства, используемые для комплексной организации пространства в помещении. К этой группе причисляют рекламные инсталляции, конструкции, помогающие брендировать и декорировать помещение.