Светодиодный пол – новое слово в рекламе
Если светодиодный экран, висящий на наружной или внутренней стене здания, уже никого не удивляет, то светодиодный пол – явление редкое. Появление такого покрытия стало сенсацией в мире рекламы и дизайна помещений. Пол удивил не только визуальной притягательностью, но и умением взаимодействовать с людьми. Для его создания используются 2 технологии: светодиодная (ей мы обязаны яркому свету и сочностью цветов) и интерактивная (благодаря ей напольное покрытие реагирует на действия людей).
Что скрывается под покрытием?
В основе светодиодного пола лежит двойной металлический каркас, изготовленный из легких профилей. Покрытие, по которому будут передвигаться люди, изготавливается из стекла-триплекса или монолитного поликарбоната. Оба материала характеризуются высокой прочностью, долговечностью и эстетичностью. Модули, в которых установлены светодиоды, спрятаны под покрытием. Для их производства используют светодиодные ленты, которые объединяются в единую сеть. Управление этой сетью происходит с компьютера или светового пульта. Так как конструкция состоит из модулей, ее легко приспособить под помещения с разными планировками и размерами.
Нюансы эксплуатации
Использование современных материалов позволяет оказывать на светодиодный пол высокую нагрузку. Он выдерживает до 800 кг на квадратный дециметр, поэтому на нем могут разместиться как автомобили (например, в выставочном зале), так и множество людей (на дискотеке, в баре). И поликарбонат, и стекло-триплекс не боятся воды, поэтому мытье такого покрытия ничем не отличается от мытья пола, застеленного ламинатом или линолеумом. Благодаря тому, что все светодиодные ленты прячут в герметичные блоки, влага никак не влияет на их состояние. Не отреагирует пол и на разлитую на него воду. Светодиодному полу не страшно и истирание. Интенсивное использование никак не влияет на толщину покрытия и его прочностные характеристики. Энергопотребление светодиодного пола крайне низкое, поэтому во время его эксплуатации не придется тратить крупные суммы на обслуживание.
Где используют светодиодные полы?
Такое покрытие применяется в первую очередь для привлечения внимания. Его устанавливают на подиумах, используемых для показов одежды, в автомобильных салонах, ресторанах и ночных клубах. Интерактивные варианты предпочитают размещать в местах, где развлекаются дети и взрослые, например, в игровых комнатах и торговых центрах.
Цена светодиодного пола формируется с учетом нескольких факторов:
- Его площади
Чем больше пространства застилается светодиодным полом, тем дороже это обходится.
- Его функциональности
На всей конструкции или на ее определенных участках можно настроить разные световые эффекты. Их количество и сложность исполнения также влияют на стоимость видеопола.
- Материалов, использованных для его возведения
Чем выше качество светодиодных лент, электроники и покрытия, тем лучше и дольше пол будет работать.